МБДОУ № 26 пос. Рудный
Включить версию для слабовидящих
Понедельник, 20.05.2024, 05:06
Приветствую Вас, Гость

              КРУЖОК «ЮНЫЕ ЮННАТЫ»
           СПИСОК ДЕТЕЙ
  • Нуриев Лёня
  • Плискин Вадим
  • Овчинникова Аня
  • Усова Вика
  • Бажутина Кристина

    Кружок проводится один раз в неделю по пятницам

                      ПЛАН РАБОТ

 

Сроки

Тема занятий

Цели

1 неделяРассматривание клумбы
Учить различать и называть
два цветущих растения по цвету,
размеру, окрасу, воспитывать
любовь к природе
2 неделяНаблюдение за елью
Знакомить строением дерева,
воспитывать бережное
отношение к природе…
3 неделяОвощи и фрукты
Познакомить с овощами,
фруктами попробовать на вкус,
воспитывать интерес.
4 неделяПосадка лука
Уточнить представления о луке.
Учить сажать луковицы в землю.

ОКТЯБРЬ

1 неделяПересадка петрушки
Закрепить знания о строении
петрушки, учить правильно
пересаживать.
2 неделяБольшие яблоки на тарелке
Учить наклеивать круглые предметы,
закрепить приёмы наклеивания,
развивать воображение,
воспитывать самостоятельность
3 неделяМандарины
Закрепить умение лепить предметы
круглой формы, развивать воображение,
воспитывать самостоятельность
4 неделяОписание фруктов и овощей
Учить составлять описание предмета,
упражнять в согласовании существительных.

НОЯБРЬ

1 неделяДидактическая игра « Овощи»
Учить узнавать овощи по
описанию, различать на вкус
2 неделяИгра « Что за овощ-что за фрукт»
Закрепить знание об овощах,
фруктах, результатах труда
людей на огороде и в саду.
3 неделяДидактическая игра « Вершки и корешки»
Закрепить умение определять
в овоще ботву . Закрепить знание
об овощах и фруктах
4 неделяНаблюдение за воробьями
Закрепить знание о повадках птиц,
воспитывать бережное отношение к птицам

ДЕКАБРЬ

1 неделяЗимующие птицы
Расширить представление о зимующих
птицах, воспитывать заботу о них
2 неделяСнегирь
Закрепить знания о внешнем виде,
вызвать желание заботиться и птицах
3 неделяАппликация «Снегири»
Учить правильно наклеивать,
развивать воображение,
воспитывать самостоятельность
4 неделяЗаучивание стихотворения «Снегирь»
Учить детей рассказывать стихотворение
с выражением, воспитывать
интерес к снегирям
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В наше время экологическое воспитание является самой острой и актуальной проблемой. Мы поставили перед собой цель подготовить детей к школе со сформированной экологической культурой, стремящихся жить в гармонии с природой, быть ее частичкой.
Эффективность экологического развития во многом обуславливается тем, насколько грамотно строится педагогом процесс взаимодействия с детьми.
Мы начали с того, что провели диагностику экологической воспитанности детей, включающую в себя вопрос об отношении ребят к природе, особенностей их экологических представлений и умений. Это позволило нам выявить 3 направления в работе по экологическому воспитанию:
1. Специально организованные занятия:
- экологические тропы;
- сочинение экологических сказок с последующей драматизацией их;
- рисование экологических плакатов;
- проведение комплексных занятий с элементами ТРИЗ, беседы о наблюдаемых в природе явлениях;
- проблемно-этические беседы о животных и растительности;
2. Совместная деятельность педагога с детьми:
- экологическая акция;
- работа в экологическом кружке;
- целевые прогулки на природу;
- заготовка корма для зимующих птиц;
- проведение опытов с водой, песком и др. материалом;
- сбор коллекций семян, камней, составление гербариев;
- экологические досуги и праздники.
3. Работа с родителями:
- совместная работа с детьми на огороде и в цветниках, на субботниках;
- оформление экологических плакатов;
- конкурсы рисунков и поделок.

                 Экологическая тропа

Экологическая тропа создана для наблюдений за живой и неживой природой в нашем детском саду.
Экскурсии по экологической тропе формируют у малышей навыки поведения в природе, воспитывают любовь и бережное отношение к природе родного края, дети изучают закономерности природных явлений, а так же жизнь животных и насекомых.
Экологическая тропа нашего сада включают в себя несколько площадок, это:
- Огород
- Памятники природы (старые деревья, пни)
- Лекарственные растения
- Сада
- Уголок леса (правила поведения в лесу: гнездо, муравейник, грибы).
- Участок для труда (стол, скамейка, навес)
- Зона отдыха (участки №1,2,3)
- Экологическая комната
- План- схема
- Карта – маршрут, письменные указатели, модели.

Благодаря проводимой работе, у наших воспитанников формируется понятие о том, что человек - не хозяин Природы, а часть ее, что состояние здоровья зависит от окружающей среды, что разрушение места, где живут животные или имеется растительность может привести к глобальным изменениям во всей системе. Ребята учатся понимать, что природа заботится о своих питомцах, приспосабливает их к окружающей среде.