КРУЖОК «ЮНЫЕ ЮННАТЫ»
СПИСОК ДЕТЕЙ
- Нуриев Лёня
- Плискин Вадим
- Овчинникова Аня
- Усова Вика
- Бажутина Кристина
Кружок проводится один раз в неделю по пятницам
ПЛАН РАБОТ
Сроки | Тема занятий | Цели |
1 неделя | Рассматривание клумбы | Учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, окрасу, воспитывать любовь к природе |
2 неделя | Наблюдение за елью | Знакомить строением дерева, воспитывать бережное отношение к природе… |
3 неделя | Овощи и фрукты | Познакомить с овощами, фруктами попробовать на вкус, воспитывать интерес. |
4 неделя | Посадка лука | Уточнить представления о луке. Учить сажать луковицы в землю. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 неделя | Пересадка петрушки | Закрепить знания о строении петрушки, учить правильно пересаживать. |
2 неделя | Большие яблоки на тарелке | Учить наклеивать круглые предметы, закрепить приёмы наклеивания, развивать воображение, воспитывать самостоятельность |
3 неделя | Мандарины | Закрепить умение лепить предметы круглой формы, развивать воображение, воспитывать самостоятельность |
4 неделя | Описание фруктов и овощей | Учить составлять описание предмета, упражнять в согласовании существительных. |
НОЯБРЬ | ||
1 неделя | Дидактическая игра « Овощи» | Учить узнавать овощи по описанию, различать на вкус |
2 неделя | Игра « Что за овощ-что за фрукт» | Закрепить знание об овощах, фруктах, результатах труда людей на огороде и в саду. |
3 неделя | Дидактическая игра « Вершки и корешки» | Закрепить умение определять в овоще ботву . Закрепить знание об овощах и фруктах |
4 неделя | Наблюдение за воробьями | Закрепить знание о повадках птиц, воспитывать бережное отношение к птицам |
ДЕКАБРЬ | ||
1 неделя | Зимующие птицы | Расширить представление о зимующих птицах, воспитывать заботу о них |
2 неделя | Снегирь | Закрепить знания о внешнем виде, вызвать желание заботиться и птицах |
3 неделя | Аппликация «Снегири» | Учить правильно наклеивать, развивать воображение, воспитывать самостоятельность |
4 неделя | Заучивание стихотворения «Снегирь» | Учить детей рассказывать стихотворение с выражением, воспитывать интерес к снегирям |
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
В наше время экологическое воспитание является самой острой и актуальной проблемой. Мы поставили перед собой цель подготовить детей к школе со сформированной экологической культурой, стремящихся жить в гармонии с природой, быть ее частичкой.
Эффективность экологического развития во многом обуславливается тем, насколько грамотно строится педагогом процесс взаимодействия с детьми.
Мы начали с того, что провели диагностику экологической воспитанности детей, включающую в себя вопрос об отношении ребят к природе, особенностей их экологических представлений и умений. Это позволило нам выявить 3 направления в работе по экологическому воспитанию:
1. Специально организованные занятия:
- экологические тропы;
- сочинение экологических сказок с последующей драматизацией их;
- рисование экологических плакатов;
- проведение комплексных занятий с элементами ТРИЗ, беседы о наблюдаемых в природе явлениях;
- проблемно-этические беседы о животных и растительности;
2. Совместная деятельность педагога с детьми:
- экологическая акция;
- работа в экологическом кружке;
- целевые прогулки на природу;
- заготовка корма для зимующих птиц;
- проведение опытов с водой, песком и др. материалом;
- сбор коллекций семян, камней, составление гербариев;
- экологические досуги и праздники.
3. Работа с родителями:
- совместная работа с детьми на огороде и в цветниках, на субботниках;
- оформление экологических плакатов;
- конкурсы рисунков и поделок.
Экологическая тропа
Экологическая тропа создана для наблюдений за живой и неживой природой в нашем детском саду.
Экскурсии по экологической тропе формируют у малышей навыки поведения в природе, воспитывают любовь и бережное отношение к природе родного края, дети изучают закономерности природных явлений, а так же жизнь животных и насекомых.
Экологическая тропа нашего сада включают в себя несколько площадок, это:
- Огород
- Памятники природы (старые деревья, пни)
- Лекарственные растения
- Сада
- Уголок леса (правила поведения в лесу: гнездо, муравейник, грибы).
- Участок для труда (стол, скамейка, навес)
- Зона отдыха (участки №1,2,3)
- Экологическая комната
- План- схема
- Карта – маршрут, письменные указатели, модели.
В наше время экологическое воспитание является самой острой и актуальной проблемой. Мы поставили перед собой цель подготовить детей к школе со сформированной экологической культурой, стремящихся жить в гармонии с природой, быть ее частичкой.
Эффективность экологического развития во многом обуславливается тем, насколько грамотно строится педагогом процесс взаимодействия с детьми.
Мы начали с того, что провели диагностику экологической воспитанности детей, включающую в себя вопрос об отношении ребят к природе, особенностей их экологических представлений и умений. Это позволило нам выявить 3 направления в работе по экологическому воспитанию:
1. Специально организованные занятия:
- экологические тропы;
- сочинение экологических сказок с последующей драматизацией их;
- рисование экологических плакатов;
- проведение комплексных занятий с элементами ТРИЗ, беседы о наблюдаемых в природе явлениях;
- проблемно-этические беседы о животных и растительности;
2. Совместная деятельность педагога с детьми:
- экологическая акция;
- работа в экологическом кружке;
- целевые прогулки на природу;
- заготовка корма для зимующих птиц;
- проведение опытов с водой, песком и др. материалом;
- сбор коллекций семян, камней, составление гербариев;
- экологические досуги и праздники.
3. Работа с родителями:
- совместная работа с детьми на огороде и в цветниках, на субботниках;
- оформление экологических плакатов;
- конкурсы рисунков и поделок.
Экологическая тропа
Экологическая тропа создана для наблюдений за живой и неживой природой в нашем детском саду.
Экскурсии по экологической тропе формируют у малышей навыки поведения в природе, воспитывают любовь и бережное отношение к природе родного края, дети изучают закономерности природных явлений, а так же жизнь животных и насекомых.
Экологическая тропа нашего сада включают в себя несколько площадок, это:
- Огород
- Памятники природы (старые деревья, пни)
- Лекарственные растения
- Сада
- Уголок леса (правила поведения в лесу: гнездо, муравейник, грибы).
- Участок для труда (стол, скамейка, навес)
- Зона отдыха (участки №1,2,3)
- Экологическая комната
- План- схема
- Карта – маршрут, письменные указатели, модели.
Благодаря проводимой работе, у наших воспитанников формируется понятие о том, что человек - не хозяин Природы, а часть ее, что состояние здоровья зависит от окружающей среды, что разрушение места, где живут животные или имеется растительность может привести к глобальным изменениям во всей системе. Ребята учатся понимать, что природа заботится о своих питомцах, приспосабливает их к окружающей среде.